Сделать стартовой     Добавить в избранное
 

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА. "ГАМЛЕТ" на сцене академического украинского театра Рецензии |
Открытие 70- го театрального сезона в Луганском академическом украинском музыкально- драматическом театре

ПРЕДСТАРТОВАЯ ПРЕСС- КОНФЕРЕНЦИЯ
Так можно обозначить ту информацию, которую перед открытием юбилейного 70- го театрального сезона в Луганском академическом украинском музыкально- драматическом театре представили художественный руководитель театра, народный артист Украины М.Голубович и главный режиссёр, заслуженный деятель искусств Украины В.Московченко.
Итак, со слов М.Голубовича, «Театр прошёл славный творческий путь за все эти годы своего существования. А создан он был 1.01. 1941 года в то время, когда под Москвой были фашисты. Вновь созданный наш театр был отправлен на фронт. В памяти возникают те люди, которые работали в театре и оставили след в его истории. Вот, к примеру, Владимир Фурсенко, до войны и после войны трудился в нашем в театре, войну же прошёл командиром штрафного батальона. Я никогда не забуду, когда мы приехали на гастроли в Хабаровск, В.Фурсенко играл в «Цыганке АЗА» старого цыгана Отраша, я играл молодого Васыля. Тогда –то его узнали те самые «штрафники», которым он спас жизни. В театре всегда был и есть очень здоровый коллектив, никаких недоразумений у нас не бывает, в отличие от других коллективов. Всё потому, думаю, что у нас на Луганщине живут просто хорошие люди. Наша главная задача- сберечь эту обстановку, которая есть и будет тем фундаментом, на котором условия для творчества имеют самые благоприятные возможности».
Заслуженный деятель искусств Украины, главный режиссёр театра В.Московченко: «Наш театр принадлежит к тем коллективам, которые себя очень скромно презентуют, объективно же знаем себе цену, ибо мы в театральной жизни далеко не последние. Существуют сегодня различные театральные фестивали. Это, своего рода, лакмусовая бумажка, демонстрирующая уровень театра. Фестивали, на которых мы показывали свою работу всегда подтверждали, что наш театр не случайный, что творческая продукция театра имеет творческую же ценность. Кроме того, наш театр во всех областных мероприятиях областного масштаба занимает законное главное место – то- ли это отчёт области в Киеве, то- ли какие- то творчески- политические мероприятия.. Потому, что наши актёры агрессивно впереди вместе со своим театром. В юбилейном сезоне мы подтвердим то, что мы театр демократичный, который рассчитывает на то, что луганчане будут приходить к нам и получать каждый своё. То- ли глубокую философскую трагедию, то- ли весёлую комедийную игру... То есть, разноплановость нашего театра сегодня для нас главное, мы не хотим быть монотонными. И это наша миссия, задание, проект и наше счастье в Луганске – быть именно такими. Не случайно, поэтому, в репертуаре пьеса Эзопа «Лисица и виноград», где в главной роли будет народный артист Украины М.Голубович. Идёт работа режиссёра А.Яворского над пьесой «Дамских дел мастер» по мотивам «За двумя зайцами» Старицикого(версия). Будет и весёлая сказочка около ёлочки- типа мюзикла. А ставят её и заслуженный артист Украины А.Редя и А .Яворский также. Нельзя не сказать и о сценографии Ирины Лубской. Вот и „Матінка- кураж” Бертольда Брехта планируется на Новый Год. Намечается и оперетта „Марица” в постановке бывшего художественного руководителя Киевского театра имени И.Франка и киевской оперетты, заслуженного деятеля искуств Украины С.Смияна. Сегодня открываем сезон пьесой сложной, необычной и принципиальной постановкой „Гамлет”.

СТАРТ.
« ПРИСВЯЧУЄТЬСЯ БАТЬКАМ»
КАКОЙ АКТЁР НЕ МЕЧТАЕТ СЫГРАТЬ В «ГАМЛЕТЕ»?
Юбилейный, 70-й сезон Луганский академический украинский музыкально-драматический театр открыл постановкой трагедии «Гамлет». Режиссер спектакля Алексей Кравчук, он же директор Львовского театра имени Леся Курбаса, знаком луганчанам по постановке «Шестеро персонажів у пошуках автора», исповедует собственное видение сценических произведений. Предоставляя возможность полностью раскрыться актёрам, предстать перед зрителем совсем не в традиционном амплуа, нарушая кардинально стержневую основу, прежде всего классического жанра, трактовать который, оказывается, можно многообразно. Что он полностью подтвердил и в спектакле «Гамлет», отличающегося ещё и тем, что был выбран украинский перевод Андруховича, который наиболее отвечает современному языку(в общем- то, существуют несколько вариантов перевода «Гамлета» на украинский язык). «Мы не брали классический вариант Гребинки, лишенный крайностей. Здесь эти крайности есть, но это правдиво», - отметил Алексей Кравчук. Вот этот - то момент, вкупе со многими другими, вызвал неодинаковую реакцию на постановку, в какой- то мере, взорвав сложившиеся традиционные стереотипы приемлемости шекспировского «Гамлета». Особенно, в сравнении с предыдущими постановками как на сцене театра, так и в кино. По большей части в памяти публики Гамлет ассоциируется с Лоуренсом Оливье в его же фильме, В.Высоцким в театре на Таганке(режиссёра Юрия Любимова), И.Смоктуновским в фильме Григория Козинцева. Представший перед луганчанами Максим Рыжевол в этой роли оказался в ситуации достаточно трудной: Гамлет У.Шекспира и Гамлет, «заряженный» ему А.Кравчуком- вот эти крайности и начинают проявляться с самого начала.
Хотя, было ещё и другое- входящую в фойе театра публику встречают...два могильщика- шута, один с лопатой в руке(Виталий Лясников), другой с измерительным сантиметром в руке(Сергей Игуменцев), обмеривающие зрителей и приноравливающие их габариты к импровизированной могиле, выложенной прямо на полу фойе. С одной стороны- интригует, с другой- шокирует. Но, это были только «цветочки». Вообще- то, декоративно- образная эффектность всего происходящего как до спектакля, так и на сцене- впечатляют всех, без исключения! Каждого по- своему, но производят эффект, без сомнения! Да, детали проработаны достаточно тщательно, в ряде моментов- шокирующее- обнаженно. Что это? – Содержательное совершенство, формирующееся вокруг одного сильного ядра- гамлетовского недоброго мира и образа мышления самого главного героя, излагающееся не только в несколько затянутых монологах как Гамлета(Максим Рыжевол), так и других героев, но и в каком- то бешенном ритме всей постановки? - С выходом актёров на подиум в зал, их появлением среди зрителей, с неординарными деталями их экипировки(костюмы Ирины Лубской), то же самое красное порочное платье с оголённой спиной Гертруды? - Своеобразной сценографией(заслуженный деятель искусств Украины Виктор Горбулин), необычной и потрясающей внимание и восприятие зрителей?- С пластическим выражением психологического рисунка образов главных героев- Гамлета, Офелии(Олеся Забелина), Лаэрта(заслуженный артист Украины Александр Редя), Гертруды(Наталья Кутова) и других? - С хореографическим решением постановки и неожиданными режиссерскими ходами, приёмами, той же сценой поединка Гамлета и Лаэрта без непосредственного действия и физического контакта? – С появляющимися на заднем плане картин рушащихся зданий, превращающихся в пыль в начале спектакля и пыль, собирающаяся в здания в конце его?(мир рушится, вот к чему ведёт предательство и убийство!)- С неординарными, даже, как сказано, шокирующими действиями актёров, вымазывающимися в грязи(символ того. что они все погрязли во лжи), их телодвижениями?
Тема мести была и осталась в трагедии. Внимание к этому было акцентуировано режиссером на духовную драму героя, одержимого стремлением осуществить поставленную перед собой задачу. Что Гамлет и Максим Рыжевол в этой роли и делает порывисто и непреклонно, несмотря на то, что душа его поражена меланхолией. Тема же „батьків” – основная и недаром на афишке, выпущенной театром к „Гамлету” так и значится: „Присвячуєтся батькам!”, - мир рушится тогда, когда в нём имеет место быть предательство и ложь. Всё это и создаёт потрясающее зрителя динамическое развитие событий, всплески эмоций, где- то компенсирующее затянутость отдельных слишком статичных, даже монотонных сцен и монологов, взаимодействие исполнителей со зрителями, предоставляет возможность многим из присутствовавших на премьере погрузиться в атмосферу спектакля. Но, не всем....А заставляет задуматься и стара и млада зрителя, воспринять или нет такую трактовку Шекспира режиссёром. И прийти к выводу о том, что это уже не Шекспир, а современность, задуманная режиссёром и исполненная(надо отдать должное) в блестящем стиле актерами(„Гамлет” всегда был и будет современным!). Среди которых можно также отметить Анатолия Яворского в роли Клавдия, Виталия Лясникова(Полоний)- особенно хорош, с мимикой, безупречной игрой(прогрессирует, одним словом, на глазах!), заслуженного артиста Украины Евгения Тодоракина(призрак отца Гамлета), Сергея Игуменцева(Розенкранц) и других.
В своём интервью перед спектаклем, режиссер- постановщик ответил на вопрос, почему был выбран на роль Гамлета молодой, преуспевающий уже Максим Рыжевол. Было разъяснено, что режиссер искал именно такого, еще не устоявшегося исполнителя, лишенного штампов и стереотипов, из которого можно «лепить» то, что необходимо. И, как и случилось, Максим «выложился», надо отдать должное, что называется, без остатка. Напряжённая, сложная роль, игра – отличная! «Мне очень понравилось работать в Луганске. Любой режиссер мечтает работать с такими материалами, и моя мечта сбылась благодаря руководству театра. Это была конструктивная работа, в том числе замечания и обсуждения, но это все было очень правдиво. Мне эта правда нравится, и когда жизнь состоит из настоящих, хороших энергий, может создаваться нечто новое. Меня впечатляет та организованность, дисциплина и самоотдача, с которой работает коллектив Луганского академического украинского музыкально- драматического театра», сказал Алексей Кравчук.
Сама же постановка, с её нестандартными изобразительными методами подачи материала уже не Шекспира, но версии «Гамлета», вызывает неодинаковые мысли, суждения и умозаключения. Она уже была представлена на международном фестивале во Львове «Золотой лев», вызвав высокую оценку, прежде всего, настоящим украинским языком, на котором работают Луганские актёры. Как отнесутся к такого рода экспериментальной постановке «Гамлета» Луганские зрители- покажет время. Новые же расцветки классического постановочного материала подтверждают лишь один неоспоримый факт: трудно найти два одинаковых мнения в характеристике великого произведения Шекспира «Гамлет», что и доказали режиссёр- постановщик А.Кравчук, ассистент режиссёра А.Яворский и актёры Луганского академического украинского музыкально- драматического театра со свойственным им мастерством и талантом!
Юрий Кукурекин, член Национального союза журналистов Украины, член МСПУ
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Умер главный режиссер Луганского театра кукол
  • Э З О П
  • "Р А З Б О Р П О Л Ё Т О В"
  • В Луганске показали «Гамлета» в крайностях
  • «Правда без любви убивает»


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    • Войти

      Войти при помощи социальных сетей:


    • Вы можете войти при помощи социальных сетей


     

    «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

    Гостиница Луганск, бронирование номеров


    Планета Писателей


    золотое руно


    Библиотека им Горького в Луганске


    ОРЛИТА - Объединение Русских ЛИТераторов Америки


    Gostinaya - литературно-философский журнал


    Литературная газета Путник


    Друзья:

    Литературный журнал Фабрика Литературы

    Советуем прочитать:

    Сегодня, 00:16
    Стихи 20-х годов
    11 ноября 2019
    Людина року

    Новости Союза:

         

    Copyright © 1993-2019. Межрегиональный союз писателей и конгресса литераторов Украины. Все права защищены.
    Использование материалов сайта разрешается только с разрешения авторов.