Сделать стартовой     Добавить в избранное
 

Ах, водевиль, водевиль! Рецензии |
ПРЕМЬЕРА
в Луганском академическом украинском музыкально – драматическом театре

«Одружуйтесь, або йдіть до дідька!»
«Актёр только тогда заразит зрителя, если он претворит в себе и автора, и режиссёра и скажет себя со сцены».(В.Мейерхольд)

Зритель, пришедший на премьеру, вправе был ожидать нечто весёленькое, что поднимает настроение, заставляет отключиться, что- ли, от серых будней собственного существования. Одним словом- посмеяться. Тем более была и интрига- спектакль поставил молодой, но уже зарекомендовавший себя как новатор- артист и режиссёр Анатолий Яворский. Он придерживается того режиссёрского течения, которое идёт от внутренней сущности, необходимости, от психологической неизбежности выплеснуть, что- ли, на сцене своё видение сюжета, действий персонажей в нём.
Сразу скажем о том, что спектакль получился, полностью отвечая обозначенному жанру как «комедія – жарт». К творчеству А.П.Чехова обращаются многие режиссёры, А.Яворский взял на себя смелость объединить в единое целое два водевиля – «Ведмідь» и «Освідчення», что потребовало нетрадиционного подхода к классике, раскрутить два сюжета в динамичные, сменяющие друг друга эпизоды. Опасность была высока- режиссёр мог застрять в каком- то из двоих водевилей, затянуть действие до «нельзя» и стать, в итоге, банкротом собственных амбиций. Этого, к счастью, не случилось- высокий темп в целом, мизансцены менялись на высокой скорости, зритель не скучал, а смеялся. Тому, как грозно шевелил пышными усищами бравый и экспансивный Григорий Степанович Смирнов(«Ведмідь»), роль которого удачно сыграл Виталий Лясников. Невольно приходило на ум воспоминание о сыгранной этой роли народным артистом СССР М.Жаровым в одноимённом кинофильме. Ясно, что М.Жарова повторить невозможно, но, оказалось, что этого и не надо было делать, В.Лясников полностью выполнил и задание режиссёра и своё видение образа удалого отставного офицера, «нестарого помещика», который, “как леший”, врывается в дом неутешной вдовы Поповой. Он приехал, чтобы потребовать уплатить ему долг покойного её мужа. Это эмоциональный, вспыльчивый, легкомысленный человек, в итоге- влюбившийся «в первый раз за последние пять лет». В финале признавшийся в пылкой любви Елене Ивановне Поповой- вдовушке с ямочками на щеках, помещице, в роли которой эффектно выглядела Маргарита Колганова. В глубоком трауре не отрывает она, сначала, глаз от фотокарточки усопшего своего супруга. А вот неслышно, на «полусогнутых» появляется Лука, лакей. Ба! Так это же Максим Рыжевол, преобразившийся в глубокого старика и прекрасно исполнивший свою роль: «Нехорошо, барыня... Губите вы себя только... Горничная и кухарка пошли по ягоды, всякое дыхание радуется, даже кошка, и та свое удовольствие понимает и по двору гуляет, пташек ловит, а вы цельный день сидите в комнате, словно в монастыре, и никакого удовольствия.». А дальше начинается почти что фантасмагория, построенная на противопоставлении героев, характеров, на переходе от одного состояния к другому, с чем вполне справились участники и этого и другого действия.
Итак, это «Освідчення»(«Предложение» по А.П.Чехову), пьеса- шутка, в которой удачно, стремительно, ненавязчиво и интересно сыграли своих героев заслуженный артист Украины Евгений Тодоракин(помещик Чубуков), Наталья Степановна, его дочь(Наталья Вагина) и мнительный, весь из себя, полностью раскрывший образ помещика Ломова Ивана Васильевича артист Дмитрий Гнутов. Нелепый жених Ломов в трактовке Гнутова– нервный и порывистый молодой человек, на протяжении получаса вызывающий целую гамму эмоций – от сострадания до недоумения, а иногда и гомерического хохота. События, конечно, закручены, но зрители полностью разобрались в ситуации благодаря доходчивости режиссуры и исполнения ролей актёрами.
Нельзя не отметить удачную сценографию и костюмы заслуженного деятеля искусств Украины Виктора Горбулина, усилиями которого, своместно с режисёром, действия двух, отдельно взятых водевилей быть монолитными, динамичными и легко вопринимаемымми зрителями. В частности, на сцене разыгрывались на фоне незатейливых, но миленьких декораций, под лёгкую, чисто „водевильную” музыку(подобрана тоже А.Яворским) сцены, тепло встречаемые зрителями- то смеющимися, то аплодирующими исполнителям.
Финалы обоих водевилей закономерны: герои очень похожи друг на друга. Их чувства слишком изменчивы, поэтому неудивительно, что они так быстро изменились по отношению друг к другу и вспыхнувшие, было, ссоры, быстро приходят к общему согласию.
Водевиль - жанр, который (в переводе с французского) означает небольшую театральную пьесу легкого комедийного характера. В поставленной пьесе А.Яворским театральную публику привлекает её лёгкость, комедийность и...небольшой объём. Этот удивительный и сложный мир, в котором происходят смешные и курьёзные события, в то же время поднимаются темы серьёзные и глубокие, создателям спектакля и его исполнителя, в целом, полностью раскрыты.
Одним словом, после этого спектакля хочется открыть томик Чехова и перечитывать уморительно смешные водевили снова и снова. Но, всё же. Если вы хотите получить удовольствие от зрелища, не пытайтесь сравнивать спектакль со знаменитым кинофильмом, где блистали В.Марецкая и М.Жаров, а просто смотрите и наслаждайтесь.
Юрий Кукурекин, член Национального союза журналистов Украины.


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • ИСТОРИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА
  • «Перечитывая Чехова»
  • КОНОТОПСКАЯ ВЕДЬМА
  • ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ХОТЕТЬ ВИДЕТЬ!
  • Высокая простота искусства.


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    • Войти

      Войти при помощи социальных сетей:


    • Вы можете войти при помощи социальных сетей


     

    «    Октябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

    Гостиница Луганск, бронирование номеров


    Планета Писателей


    золотое руно


    Библиотека им Горького в Луганске


    ОРЛИТА - Объединение Русских ЛИТераторов Америки


    Gostinaya - литературно-философский журнал


    Литературная газета Путник


    Друзья:

    Литературный журнал Фабрика Литературы

    Советуем прочитать:

    Сегодня, 00:10
    19 октября 1825

    Новости Союза:

         

    Copyright © 1993-2019. Межрегиональный союз писателей и конгресса литераторов Украины. Все права защищены.
    Использование материалов сайта разрешается только с разрешения авторов.