Сделать стартовой     Добавить в избранное
 

СТУДЕНЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ- ЭТО ЗДОРОВО! Рецензии |
В НАРОДНОМ СТУДЕНЧЕСКОМ ТЕАТРЕ «МИГ»
Луганского Национального аграрного университета
ЖИЗНЬ ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОГО МИРА
В зрительном зале была одна только молодёжь- студенты этого университета. Исполнители - студенты факультета пищевых технологий, ветеринарной медицины, строительного, механизации сельского хозяйства, биолого- технологического- также молодые, а некоторые даже ещё и.... в зародышевом состоянии. И это не шутка- в пьесе «Фотоаппараты» успешного российского драматурга и сценариста Петра Гладилина, обозначенной как комедия(хотя с этим можно не согласиться), действительно живут, мыслят, радуются и страдают...зародыши. Человеческие плоды, зачатые, судя по всему, в порыве страсти, на высоте юношеского высокого чувства влюблённости. Когда молодость- то и не отличает любовь от влюблённости, отчего впоследствии возникают сомнения или разочарования, просто так, которые, не проходят. Оставляют свой след и в этом мире и за его гранью...
Сначала мы слышим детский лепет, голосишко того самого плода, который сообщает о начале своей зародышевой жизни. Их мамы(М.Ярыгина и Волосник Р.), первыми появляющиеся на сцене, радуются жизни, свежему воздуху, природе- они, ведь, на даче, молоды, любимы и непосредственны. Потом Говоркова(А.Сырбу) и Топорков(А.Сергеев)- неожиданный ход сценариста, те самые не рождённые зачатки человеческой жизни так радуются тому, что они есть, что существуют и...строят планы на будущее. Так они и «чирикают» между собой, порхая и утверждая самоё- жизнь.
Как нельзя кстати, находятся фотоаппараты, на не рождённых нисходит какой- то опьяняющий дух жизни, пусть ещё внутриутробной, но такой интересной. Им- то и приходится больше всего прочувствовать, решая проблемы жизни. А, вернее- саму возможность их появления на свет уже после зачатия. Или смерти(каковой и явилось преждевременное прерывание беременности одной из молодых мамаш). Трагедия, по большому счёту, что передаётся отчаявшимся зародышем Топорковым зрителю, сопереживающему вместе с ним.
По ходу пьесы появляются и другие экстравагантные герои- Муха, Бабочка, духи(Н.Чемичева, А.Савкин, О.Денисова, М.Ткаченко, Ю.Болтин, А.Лаптинов). Действие перемещается в редакцию американской газеты, куда устроились на работу фотокорреспондентами бежавшие в США зародыши(вот и фотоаппараты задействованы в полной мере), мы наблюдаем сцены жизни и смерти- Бабочки, зародыша Топоркова, появление и исполнение своего предназначения духов(тот же Аарон- Харон перевозчик душ умерших через реку Стикс).
И вот тут важно определиться с темой спектакля- полагаем, каждый зритель сделал это для себя сам. А опыт жизни, когда тебе ещё так мало лет, часто живущий эмоциями, когда до определённого возраста превалирует юношеская влюблённость(и это правильно, это есть физиология этого возрастного периода)- весьма нужен и интересен! И хотя интерьер на сцене обозначен весьма условно, это совершенно не важно - действие раскручивается достаточно динамично. Финал же пьесы вообще потрясающе драматичен(к теме о том, комедия ли это?) и выполнен современными методами сценографии и режиссуры.
Надо полагать, что версия пьесы, представленная режиссёром- постановщиком Михаилом Гончаровым(сочетающим режиссёрскую деятельность с успешной работой в Луганском академическом театре кукол)- не единственная. Бесплотные персонажи в условиях имеющегося на сцене интерьера- нужно было режиссёрское решение, которое и нашёл М.Гончаров. Ему удалось также представить объёмное контрастное видение проблемы жизни и смерти силами исполнителей- студентов Национального аграрного университета. Которые сыграли выше всяких похвал, заслужив и аплодисменты, также вызвав слёзы на глазах у многих сидевших в зале. А не это –ли признание?
Да, смерть реальна и неизбежна, как и случилось и с Бабочкой и Топорковым. Но, как показали режиссёр и исполнители, за гранью реального мира есть- таки жизнь! Что и подтверждает фотографический снимок, сделанный не рождённым героем- зародышем и представленный в конце зрителю. Сообщающий о том, что сделан он им в исключительно трудных условиях и потому имя его войдёт в историю человечества, хотя имени его никогда- то и не было и не будет....
В целом, пьеса заставляет задуматься о жизни, о любви и ответственности за своё, если хотите, сексуальное поведение здесь, в реальном мире.
Юрий Кукурекин, член Национального союза журналистов Украины, кандидат медицинских наук
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Ч Т О Е С Т Ь Ф Е Е Р И Я ?
  • "Театр "Т Е А Т Р НА С Ц Е Н Е". Премьера
  • Н Е Х О Ч У Х А
  • Перебирая стеклышки–мгновения…
  • Урок абсурда


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    • Войти

      Войти при помощи социальных сетей:


    • Вы можете войти при помощи социальных сетей


     

    «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

    Гостиница Луганск, бронирование номеров


    Планета Писателей


    золотое руно


    Библиотека им Горького в Луганске


    ОРЛИТА - Объединение Русских ЛИТераторов Америки


    Gostinaya - литературно-философский журнал


    Литературная газета Путник


    Друзья:

    Литературный журнал Фабрика Литературы

    Советуем прочитать:

    Сегодня, 00:16
    Стихи 20-х годов
    11 ноября 2019
    Людина року

    Новости Союза:

         

    Copyright © 1993-2019. Межрегиональный союз писателей и конгресса литераторов Украины. Все права защищены.
    Использование материалов сайта разрешается только с разрешения авторов.