Мужчины и Ангелы

© Куденко Михаил Николаевич

Мужчины и Ангелы
12 заповедей для мужа и ко дню 8 марта, и на каждый Божий день

Обличай мудрого, и он возлюбит тебя; Дай наставление мудрому,
и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание
(Пр. 9: 8, 9).

В начале третьего тысячелетия от Р.Х. Церковь должна избавиться от мужского шовинизма и мужской тирании по отношению к Женщинам. И Женщины заслуживают того, чтобы о них поговорили немного более, чем это принято, например, в интернете.

Комплимент вместо предисловия. И китайская (их знаменитые инь и ян), и иудейская (Филон Александрийский), и христианская (Ориген, Амвросий Медиоланский, Петр Ломбардский) культуры, также и наука психология (О. Вейнингер) предполагают в каждом человеке наличие одновременно и Женского и мужского начал.
Если и найдется в мировой истории или мировой научной и культурной практиках нечто: какой-либо блистательнейший аргумент или изысканное доказательство, изумительнейший факт или поразительное в своём великолепии событие, строгое в своей чистоте и логике умозаключение или сильный и увесистый в избытке своём довод, честный иезуитский пример или закостенелая богословская цитата, отполированный схоластически-казуистский тезис или окаменевший крылатый демагогический постулат, добрый философский афоризм или парадоксально красивая мысль, – являющееся или показывающее исключительной важности бесспорное преимущество мужского пола над полом женским, то свидетельствовать это будет только об одном – в мужчине победило его высшее Женское начало. Наконец-то. И никакого матриархата. Никакого феминизма. Никаких подкаблучников.

§ О некоторых терминах и аргументах

В современной богословской литературе вопросу взаимоотношения полов стали уделять всё больше и больше внимания. Оно и понятно – ведь между мужчинами и женщинами и в Церкви, и вне Церкви ведутся постоянные, с небольшими перерывами на обед, «военные действия».
Так и в статье «10 заповедей для жены» (православная газета «Вечный зов» № 3, 2009), которая кратко пересказывает позицию протестантского автора С. Озборна, очень много бытовой психологии с небольшими библейскими вкраплениями. В таких и им подобных книгах и статьях, по сути, излагаются и правила поведения за кухонным столом, в ванной комнате и спальне, и рекомендации, как отвечать на звонки свёкра и свекрови, улыбаться, терпеть, где зажигать свечи и т.п.
А почему бы, размышляя о муже и жене, не попробовать-попытаться положить в их взаимоотношения не бытовое, не психологическое и не частичное, а полное, как полагает автор, библейское основание? Давайте вместе и попробуем поразмышлять над великой библейской загадкой, к которой не прикасались 2600 лет: «Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа» (Иер. 31:22) – для того и предлагается дискуссия. Жена спасёт мужа в будущем, а как сегодня мужья спасают своих жен, как к ним сами относятся и как учат относиться других?
Возьмём для общего впечатления две книги современных, всемирно известных, евангелических авторов: М. Монро «Понимание предназначения и силы мужчины/женщины» и С. и Б. Аделаджа «Мужское счастье/ Женское счастье», – и приведем несколько цитат из них.
«Бог уже сделал мужчину и женщину равными». «Он [мужчина] один являлся лидером. На него была возложена ответственность за то, чтобы иметь вѝдение и быть лидером для тех, кто будет следовать за ним путями Божьими». «Он был лидером до того, как была сотворена женщина». «Женщина является совершенным дополнением мужчины» – это М.М.
«Мужчина призван быть лидером – в обществе, семье, служении». «Сначала Бог сотворил мужчин! Женщина – всего лишь помощница». «Предназначение женщины – быть помощником мужчины»; «женщина – всего лишь “часть мужчины”». «На самом деле, мужчина “ближе” к Богу, и потому именно он является главой семьи. Согласитесь, что голова всегда находится выше, чем тело» – это С.А.
Дополнить их следует постановкой вопроса: «Нужен ли России духовный лидер?», – который был сформулирован в передаче «Мост свободы» на телеканале «100ТВ» 27 марта
2009г. Вопросы лидерства, как видим, волнуют и светское общество.
Не вдаваясь в подробный и тщательный анализ книг, попробуем кратко и тактично возразить авторам с их очень странной логикой и еще более странной богословской избирательностью. Возразим и традиционной точке зрения на мужчин и Женщин, сложившейся в христианстве за последние две тысячи лет: Женщина не только не равна мужчине, но стоит невообразимо ниже его, а это не соответствует ни букве, ни духу Библии.
Во-первых, равенство – это один из лозунгов кровавой Французской революции 1789 года, а совсем не Божий принцип. Мужчина и Женщина никогда не были равны между собою, и никак не могут быть равны. Уникальны? Да, уникальны, но не равны. Равенство отсутствует в живой природе даже на уровне клетки. На одном дереве вы не встретите двух одинаковых листьев, в поле не найдёте двух одинаковых травинок, в муравейнике – двух одинаковых муравьев, в улье – двух одинаковых пчёл, в стае сардин – двух одинаковых рыбок. Зебры очень похожи одна на другую, но и среди них нет двух с одинаковыми полосами на спине и на боках. Животные не владеют ни европейскими, ни восточными языками; запах – вот их «язык». Но запах также строго индивидуален, например, хищники, оставляя свой запах, метят таким образом свою территорию. Равный – это не в чём-то, а во всём одинаковый, а в природе есть много похожего между собою, но нет ничего и не в чём одинакового. Ботаники и зоологи это давно знают, и школьников вопрос об уникальности биологического индивида никак не поставит в тупик.
Нет н и ч е г о, что Творец (“Верховный Художник”, по определению Леонардо да Винчи) создал бы равным или одинаковым. Нет равных и одинаковых ручьёв, минеральных источников, озёр, рек, морских течений, морей и даже океанов. Нет равных и одинаковых равнин, холмов или гор; нет равных и одинаковых степей, прерий, саван, пустынь или лесов. Нет равных и одинаковых рыб, пресмыкающихся, птиц, сухопутных или морских млекопитающих, парнокопытных или приматов. Нет равных и одинаковых комет, метеоритов, астероидов, звёзд, созвездий или планет. В Библии нет равных и одинаковых пророков, апостолов, царей, военачальников или судей; нет равных и одинаковых царств, историй, войн или рядовых событий; нет равных и одинаковых стран или городов. Нет равенства среди самих мужчин, нет равенства и среди самих Женщин: кто-то был отцом, как Авраам, а кто-то – его сыном, как Исаак; кто-то был женою, как Сарра, а кто-то – её служанкою, как Агарь.
Каждый человек уникален, и в современном индустриальном обществе его уникальность уже научились систематизировать и использовать, например, в системах безопасности: по отпечаткам пальцев, голосу, радужной оболочке глаза, форме ушной раковины, форме носа, сетке кровеносных сосудов на ладонях, запаху, ДНК.
Равенство может быть только условным или шутливым. Например, голые люди в бане в чём-то и равны между собою. Но и в бане, после водных процедур, не все и не всегда будут под пиво кушать шашлык из баранины, и мало кто – шашлык из осетрины.
Во-вторых, первенство мужчин над женщинами совсем не следует из того, что Бог создал их первыми. Как сказал бы киногерой штандартенфюрер фон Штирлиц: «Нет связки. Что-то в вашей тезе распадается». Действительно, Бог создал Адама раньше Евы, и что с того? Причем здесь пионерство, первенство или лидерство?
Трава была сотворена раньше коровы, из чего – по логике авторов – следует, что трава по отношению к корове является лидером. А по отношению к воде лидером является суша-твердь, а луна должна кланяться лидеру-солнцу и т.п. Первый сын Адама и Евы – он же первый человеко- братоубийца – Каин. Первым царем Израиля стал Саул. Это их-то и следует брать в качестве образца для подражания? Их именами называть улицы и школы по всему лицу Земли, по всем городам и весям? Патриарх Исаак никак не был первенцем, а родился после Измаила – прародителя всех мусульман. Из этого-то и следует, что мусульмане должны почитать себя главнее и важнее христиан? Если вопросы первенства рождения носят столь принципиальный и фундаментальный характер, то следует преклонить голову перед мусульманами, никак иначе. А Иаков родился вслед за Исавом, потомки которого сильно уступают Иосифу и его братьям. И Соломон не был ни первым, ни старшим из братьев. В родословной Иисуса Христа упомянут Иуда (Мат. 1:2), который был не первым, а четвёртым ребенком-сыном патриарха Иакова. Первым из апостолов был призван Андрей (Иоан. 1:40-42). И в России до 1917г. самым высоким, самым главным, самым дорогим, самым значимым орденом был “Императорский орден Святого апостола Андрея Первозванного”, настоящий «лидер» среди всех прочих орденов, настоящий №1 – высшая награда. А Церковь Христос основал, призвав к этому апостола Петра, а не первозванного апостола Андрея. Но и Пётр, как один из авторов Нового Завета, сильно уступает в этом качестве апостолу Павлу, призванному Господом на служение много позднее Петра. И по Воскресению Своему Христос сначала явился Женщинам, а не первым ученикам-апостолам, что, по мнению автора, является наградой Женщинам за их любовь, неотступную веру и верность Господу. Как видим из Ветхого и Нового Заветов, чемпионом становится совсем не тот, кто первым пришёл на стадион.
В-третьих, просто о лидерстве, потому что «духовный лидер» – это непереводимая игра слов, абракадабра.
Лидер, как термин, или понятие, или образ, или символ в Священном Писании отсутствует, равно, как отсутствуют и псалмы в честь сатаны. И такое сравнение-сопоставление, к сожалению, совсем не преувеличение.
Лидерство – это один из основополагающих принципов тибетской магии, не больше и не меньше. И именно поэтому лидерство, как основополагающий принцип магии, было заложено в иерархию «СС» и «СД» германского национал-социализма; читайте историю тайного общества “Туле”. В современном евангелическом христианстве, которое называют харизматическим или нео-пятидесятническим, учат лидерству и чего в этом им недостает – так это ввести приставки «фюрер» к разным уровням собственной иерархии. Это не чёрный юмор и не разноцветное злословие, а огорчение за людей, которые не ведают, что творят, и не подозревают, чему же на самом деле они учат свою паству. Это не критика, а удивление, сбежавшее из души на страницы.
Далее. Лидер – от английского слова “leader”, что означает ведущий, руководитель. Но и в Библиях на английском языке, например, в версии короля Иакова или в версии короля Джеймса, никакого “leader” вы не встретите, в них такое слово отсутствует.
Людей науки потому принуждают сдавать «кандидатский минимум по философии», что чрезвычайно важным является правильное употребление терминов. «ЛИДЕР – 1) глава, руководитель политической партии, профсоюза и т.д.; 2) мор. эскадренный миноносец особо крупных размеров; при отрядном плавании лидером является головной (ведущий) корабль; 3) спорт. лицо, идущее первым в каком-либо состязании, например, лидер шахматного турнира, лидер велогонки» – это из словаря иностранных слов. Из такого определения лидерства следуют очень простые и ясные (как сильно надеется автор) утверждения, которые мы прибережем для нижеследующих заповедей.
Лидерство – это театр одного актера, где всё подчинено одному и предназначено для одного – и сцена, и текст-монолог, и режиссура, и декорации, и свет, и аплодисменты, и цветы (автор пьесы и режиссёр не в счет – один раз на премьере или юбилейном трёхсотом спектакле что-то и им достаётся). Семья же предполагает каждый Божий день, по меньшей мере, двух людей, а с детишками и того более.
А термин «духовный лидер» – это чрезвычайно неуклюжая попытка соединить духовное и земное. Это нарушение фундаментального закона «Духовной гравитации» – «Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю» (Иез. 17:24), или «Так будут последние первыми, а первые последними» (Мат. 20:16). Стремитесь на земле к первенству – глядишь, и добьётесь своей цели, успеете – станете последними. Духовный авторитет, духовный пастырь, духовный наставник – это нечто противоположное лидерству. Христос не был лидером и не учил никакому лидерству апостолов: принимают – входите и благовествуйте, не принимают – «отрясите прах от ног ваших» (Мар. 6:11). Подобным образом вели себя и пророки Ветхого Завета, например, пророк Самуил царя Саула сам свергнуть не пытался, к восстанию не призывал, оппозицию не возглавлял, себя в цари не предлагал. И пророки Исаия, Иеремия или Иезекииль – на трибуну не рвались, к руководству не стремились, партий не образовывали, обращались к народу даже не каждый год.
«И говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут», – это наставление Бога (Иез. 2:7) на лидерскую заповедь никак не тянет. Лидер в пустоту глаголать не будет – ему толпу сторонников-поклонников подавай.
В-четвертых, Жена не дополнение к мужу, не примечание к тексту основного закона, не секретарша при боссе (бесплатное сексуальное приложение к канцелярским принадлежностям), не №2 при №1.
Утверждение о равенстве между мужчиной и Женщиной, а затем «перевод» её в помощницы, в дополнение, то есть по своей природе в №2 – очень глубокое противоречие нами указанных авторов. Или одно, или другое. Или равны между собою – оба №1, или всё-таки №2
при №1.
В их книгах вы можете встретить рассуждения о том, что Женщина не рабыня, что Жена должна повиноваться мужу добровольно, что мужчина – не надсмотрщик над рабами и т.п. Кто бы возражал против таких тезисов? Но «мудрый» лидер и руководитель, с одной стороны, а добровольно ему подчиняющееся «дополнение»-Женщина, с другой стороны, – это и есть установление в семье конфликтной ситуации, что само по себе и инициирует борьбу за лидерство. Почему? Потому, что а) неравенство между мужчиной и Женщиной – и божественное, и природно-биологическое – требует разъяснения, а этого до сего дня никто в полной мере не удосужился сделать; б) руководящая роль мужа в Библии ничем и никак не обоснована. Потому-то Женщины и не хотят подчиняться мужчинам ни добровольно, ни принудительно – отсюда и конфликты; в) где их взять-то столько много – для каждой Женщины! – «мудрых» руководителей-мужей? Разве что из какого-нибудь космического яйца?
И в-пятых, поскольку пять – число благословений в Христианстве.
Голова, конечно же, выше тела, если только человек на ней не стоит – уже не «всегда». Но измерять подобным образом духовность, «близость» к Богу – тянет на три докторские диссертации по акробатике, никак не по богословию.
Тогда, с такой логикой или, скорее, при полном отсутствии таковой, получается что, чем человек выше ростом, тем он более духовный? Неужели «духовные лидеры» современной цивилизации – баскетболисты? А царь Саул – «от плеч своих был выше всего народа» (1-я Цар. 9:2) – был ближе к Богу, чем все его современники? Саул был более духовным, чем пророк Самуил? Да или нет?
При такой постановке вопроса православные монахи со святой горы Афон всегда будут более духовны и ближе к Богу, чем евангелические христиане-харизматы, поскольку они расположены выше над уровнем моря.
Вопросы простые. Попробуйте, с Божьей помощью, сами найти на них ответы.
Евангелическое христианство взрослеет и постепенно излечивается от своих «детских» болезней: почитать себя единственно правильными и «живыми», пренебрежительно высказываться о других конфессиях, ругать чужие традиции, например, почитание икон. И евангелическим авторам следует пожелать избавиться от ещё одной «детской» болезни: в своих книгах ссылаться только на самих себя любимых и поверхностно рассматривать сложные вопросы. Многие богословские темы и проблемы у православных, католиков, лютеран и баптистов проработаны много глубже и тщательнее, чем это принято считать у наших Сестёр и братьев во Христе из молодого харизматического движения.

§ О 12 заповедях для мужа, а для Жены о 12 мизансценах из театральной жизни

Заповедь 1-я. Муж не является никаким лидером ни для семьи вообще, ни для Жены или детей в частности. Почему? Потому что Жена – не политическая партия и не профсоюз, хотя бы они и располагали парламентским большинством или обладали исторически ценными санаториями.
А вот быть для своей семьи духовным авторитетом – это не «вторая часть марлезонского балета», а совсем из другого жанра – из оперы или драмы на духовную тему.
Акт 1-й. Сцена первая. Жена, осматриваясь и прихорашиваясь перед зеркалом, кротко: «Я никакой не профсоюз», – и притопнула каблучком.

Заповедь 2-я. Муж не является никаким лидером ни для семьи вообще, ни для Жены или детей в частности. Почему? Потому что муж – не эскадренный миноносец особо крупных размеров и не возглавляет в плавании отряд кораблей, хотя бы и с дружеским визитом в красивую заморскую страну с райскими птицами.
Сцена вторая. Жена, тихо: «Он у меня эсминец что ли? Тогда почему у него не всё большое?» (Голос за сценой: «Это она о его уме»).

Заповедь 3-я. Муж не является никаким лидером ни для семьи вообще, ни для Жены или детей в частности. Почему? Потому что Жена – не шахматный турнир или велогонка, хотя бы и с очень большими призовыми деньгами.
Сцена третья. Жена задумчиво: «А не почётно ли согласиться быть олимпийскими играми? Летними? И под каким номером? А зимними-то кто будет? Уж не соседка ли Олимпиада Петровна?»
Все три первые заповеди можно смело дополнить утверждениями, что Жёны не являются ни этносом, ни государством в переломные периоды истории, а значит, не имеют нужды и в особых лидерах, в «пассионариях», как их называл историк Л.Н. Гумилев.
Финальная фраза 1-го акта. Жёны хором: «Обойдёмся!» (Занавес).

Заповедь 4-я. Муж не является никаким руководителем ни для семьи вообще, ни для Жены в частности. Почему? Потому что Жена – не плодоовощная база, не чулочная фабрика, не цех сталепрокатного завода, не мотострелковая рота, не трест и не фермерское хозяйство. Семья – это не производство, что бы им руководить. Чтобы был понятен этот тезис, выясните у своего благоверного не является ли он фюрером какого-нибудь масштаба? Фюрер (от немецкого глагола “f ü h r e n” – вести, водить, приводить, руководить, командовать), как раз, и означает руководитель. Рекомендация Жёнам: сразу по прочтении настоящей статьи начните в инициативном порядке звать своего мужа: «Мой фюрер!» Может быть, такое обращение поубавит его руководящие амбиции и заставит задуматься, кем он в действительности является для своей семьи? И, если вы оба исповедуете Христианство, задайтесь простым вопросом: «А был ли Иисус Христос фюрером?» И попросим извинения у православного читателя, которому этот вопрос покажется и нелепым, и неуместным, даже оскорбительным или кощунственным. Но вопрос оставим, помня рекомендации апостола Павла разговаривать со всеми на понятном для них языке (1 Кор. 9:20-22). Вопрос точный и предназначен мужчинам с их лидерскими и руководящими замашками и претензиями. Сам же автор считает, что Христос не был ни фюрером, ни дуче, а Спасителем, но мнения своего никому не навязывает.
Акт 2-й. Сцена четвертая. Жена прожигает утюгом черную униформу и только её обильные слёзы радости не дают начаться пожару.

Заповедь 5-я. Муж является главой Жены, это библейское установление: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3). Что это означает? То, что мужу предписано быть главным олицетворением Христа в собственном доме. Как только ваш муж напоминает вам, что он ваш глава, кричите как можно громче и зовите соседей в свидетели: «Дети! Дети! Ура! Ур-а-а-а! В нашем доме поселился Христос Спаситель!»
ВСЁ, И БОЛЬШЕ НИЧЕГО ДРУГОГО, никакого руководства для мужа или вторых ролей для Жены: «Кушать подано», «Чего изволите?» И вот это «больше ничего другого» обладает мировой новизной.
Называться главой Жены в мирском понимании или быть им на самом деле в понимании христианском – далеко не одно и то же. В практическом смысле начните с подражания своему Главе – Христу. Попробуйте для начала с библейской кротостью, глубоким моральным удовлетворением и мирским азартом, например, помыть своей Жене ноги, как это Спаситель делал своим ученикам-апостолам (Иоан. 13:5).
Сцена пятая. Жена заботливо вышивает нимб и счастливая обращает свой взор к небу. Муж учится мыть Жене ноги, и его чуть сморщенная, кислая и кривая улыбка напоминает птицу счастья со сломанным крылом. Слышится божественная музыка.

Заповедь 6-я. Муж является главой Жены, это библейское установление: «… муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5: 23). Что это означает? То, что мужу следует вспомнить годы молодые и своё весёлое время жениховства. В богословии устойчивым является восприятие Христа и Его Церкви, как жениха и невесты: «Имеющий невесту есть жених» (Иоан. 3:29). Оставим в стороне житейское и бытовое жениховское враньё: про миллион алых роз, про горы золотые и реки полные парфюмерии; на руках носить, цветочную пыль сдувать. Вспомните, каким образом ваш жених «руководил» вами – своей Невестой – и руководил ли? Каким образом Христос «руководит» Церковью? И еще раз спросим: «А был ли Иисус Христос фюрером?»
Так что на житейском уровне библейское «муж глава жены» – это цветы, колени и лепет: «Мол, от тебя одной зависит всё моё земное счастье», – и больше ничего другого. Интересно было бы посмотреть на жениха, который взялся бы «командовать» своей Невестой накануне свадьбы – автор такого чуда не видел, о такой сказке не слышал. Может быть, читатель счастливее меня?
Финал 2-го акта. Сцена шестая. В квартире открывают цветочный магазин. Муж так привык стоять на коленях и лепетать, что вызывают бригаду врачей, чтобы распрямить его, и родную маму – воспитательницу детского сада, – чтобы опять научить говорить. (Занавес). Зрители-мужчины растеряны и не спешат в буфет.

Заповедь 7-я. Муж является главой Жены, а Жена – помощник мужу, это библейское установление: «...сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18). Но из этого не следует, что муж является лидером-руководителем для семьи вообще или для Жены в частности. Почему? Потому что библейские «глава» и «помощник» – это не из современной жизни, это не должности. Глава фирмы, глава департамента, глава города (мэр), глава государства (президент) – это должности. Помощник депутата парламента, помощник директора компании, помощник мэра или президента – это тоже должности. А вот муж и Жена – это не начальник с подчиненной, это не должности. Неужели эта мысль непонятна? В вопросах лидерства и руководства оставьте в покое и мужа и Жену, пожалуйста.
А если ваша семья – это модель производства или аналогия военной казармы, строго и
настойчиво рекомендую соглашаться на армейский вариант. Незамедлительно спросите возлюбленного мужа, каков ваш должностной оклад, оклад по воинскому званию, надбавка за выслугу лет и льготы. Лет десять замужем? Тогда вы старший офицер с очень приличными и статусом, и социальными гарантиями, и продолжительным отпуском. И не забудьте спросить телефон старшего военачальника, чтобы была возможность «ставить на место» мужа, то есть, по армейской терминологии, вашего непосредственного начальника. Как говорят французы: “ À la guerre comme à la guerre ” – «На войне, как на войне».
Когда Ева была сотворена помощником Адаму, не было засаленных носков и грязных трусов для стирки и кастрюль-тарелок для мойки – уже помощница не была прислугой; не было банков, заводов, газет, пароходов, школ и полиции – уже помощница не должность, поскольку не было никаких должностей. Адам и Ева были в райском саду на всём готовом! Помощник без должности и должностных обязанностей – уже нечто большее, чем дополнение, чем №2 при №1.
Акт 3-й. Сцена седьмая. Из военного комиссариата приходит повестка на сборы. Жена-генерал с удивлением узнает, что прожила всю жизнь с сержантом запаса. Начинается не предусмотренный сценарием скандал. (Вынуждены зажечь свет и раньше времени дать занавес).

Заповедь 8-я. Муж не является никаким лидером или руководителем ни для семьи вообще, ни для Жены в частности. Почему? Потому что муж и Жена составляют единое целое, Одну Плоть: «И будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мат. 19:5,6; Быт. 2:24).
В одном целом, – например, в яблоке – мякоть, кожура, семечки, плодоножка составляют единое целое – одну «плоть», – но никакой борьбы за лидерство или руководство не наблюдается. И в одной плоти – теле человека – нет соревнования за руководящие роли между сердцем и печенью, или между левым и правым полушариями мозга, или между стремечком (самой маленькой косточкой в теле человека – в ухе) и бедренной костью (костью самой превеликой – в ноге).
«Одна плоть» для мужа и Жены (каковая не предусмотрена Богом для животных) – это великая Божья реальность и великое откровение 3-го тысячелетия, объяснять которые следует не в журнальных статьях. С. Аделаджа под одной плотью понимает мужа и Жену в постели, что противоречит Библии, ибо секс определён не во второй главе, а в главе первой Книги Бытия в стихе 28: «И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». В противном случае для мужа и Жены будет установлением не вылезать из постели, что возможно только в одном случае, и что в медицине и в зоологии имеет устойчивый и малозвучный термин «скрещивание». Кому-то может не понравится, что малоизвестный автор иногда не без лёгкого сарказма не соглашается со всемирными знаменитостями – читайте апостола Павла: «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного» (Гал. 2:6), – а также не творите себе кумиров. А всемирно знаменитые проповедники пусть изъясняются точно и заглядывают в словари – никому не возбраняется, и не будет никаких замечаний, никакой иронии.
Сцена восьмая. Спектакль всё не продолжается. (Верующие из администрации театра рады, что будет пропущена скандальная, постельная сцена).

Заповедь 9-я. Муж не является никаким не лидером, не главным руководителем ни для семьи вообще, ни для Жены в частности, для крепости памяти повторяем уже в который раз. Почему? «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу… Но, как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём» (Еф. 5:22, 24). Повиновение повиновению рознь: на плодоовощной базе, в армейской казарме или тюремной камере, океанском лайнере или космическом корабле повиновения отличаются одно от другого кардинальным образом. А новозаветное повиновение – это полная противоположность повиновению мирскому. Каким образом Христос «руководит» Церковью, чтобы она Ему повиновалась-подчинялась? Вами хотя бы один раз Христос «командовал»? Взаимоотношения Христа и Церкви, Христа и мужа, Христа и Жены, Христа и верующего построены на единственном методологическом принципе. У вас есть вопрос, и Христос отвечает вам через Евангелия, или через послания Своих апостолов, или через поучения святых отцов, пророков и… всё. Иисус никому ничего не навязывает, не грубит, руками не размахивает, не угрожает, не требует, не приказывает, не принуждает: хочешь – делай, не хочешь – не делай. Он дает правильный ответ в соответствии с волей Отца и… больше ничего. Когда Жена обращается к вам с вопросом, вы должны, подражая Христу, дать правильный и точный Библейский ответ, или ответ, согласующийся с Библией, обращаясь за советом к своему главе – Христу. И всё! И больше ничего другого. Приказы, указания, телефонограммы оставьте для работы и не путайте офис с собственной квартирой. Многие ли мужья ведут себя как Господь, чтобы им повиновались как Господу? Одно без другого не бывает. Как луна отражает солнце, так и повиновение является всего лишь отражением-следствием руководства. В третий раз зададим вопрос о том: «А был ли Иисус Христос фюрером?» Тогда, с какой такой библейской радости мужья взялись командовать и руководить Жёнами? Вопрос понятен?
«Итак, братия мои возлюбленные… кротость ваша да будет известна всем человекам»
(Фил. 4:1, 5). Это и подобные назидания, для каких братьев во Христе написаны? Для рыбаков или для охотников? Вот на рыбалке-охоте братья друг перед другом, как лидеры, соревнуются в кротости, а потом приходят домой: «Уф, устал! Буду от кротости отдыхать». Помощник-Жена не противоречит своему главе-мужу: «Не даст ли мой господин [“Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином” (1Пет. 3:6)] минут десять, чтобы мы с детьми успели сбежать из дома, в котором вот-вот начнётся отдых от кротости?» Так что ли?
Финал 3-го акта. Сцена девятая. (Спектакль всё-таки возобновили). Поочерёдно транслируют оригинальные Обращения президентов всех стран к своим народам: «Нация в опасности! Куда катится страна? Засилье кротких мужчин, где же лидеры?» Даются документальные заставки землетрясений, цунами, наводнений, ураганов и лесных пожаров – везде растерянные лица граждан. Звучат всенародные призывы призвать к порядку кротких мужчин. Идёт мобилизация добровольцев на борьбу с кроткими мужчинами. Бодрая музыка марша пытается пробиться сквозь музыку «Лебединого озера». Надежда всё-таки есть!

Заповедь 10-я. «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). «Работать и зарабатывать побольше, а пить, потеть и выпендриваться при этом – поменьше», – вот и вся очень краткая очередная заповедь мужчинам.
Мужчинам не запрещается владеть восточными единоборствами, чтобы рядом с ними Жены и дети чувствовали себя защищёнными, или стать лучшими по профессии, прославить семью и страну выдающимися достижениями в науке, культуре, искусстве, образовании, бизнесе, финансах, спорте. Мужчины! Вперед за Нобелевскими премиями и олимпийскими медалями, академическими мантиями и правительственными наградами. Кто мешает? Господь Иисус Христос или апостолы? Никак. Только не забудьте оставить свои лидерские качества и руководящие привычки перед порогом своего дома. Дом – это не завод и не комбинат, не фирма и не ферма, не лаборатория и не банк, не стадион и не ринг, не палуба эсминца и не тому подобное.
Последний акт мелодрамы. Сцена десятая. Тишина. Мужчины начинают задумываться. Главный герой натужно старается изобразить самого первого из задумавшихся мужчин – лидера. (Зрители не верят).

Заповедь 11-я. И против того ничего не имеем, что Жена сотворена помощником мужу: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18). Вопрос в том, а что же это такое? То, что помощник это не должность, мы уже выяснили. Тогда что?
«Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне» (Пс.21:20). «Господи! Будь мне помощником» (Пс. 29:11); «Вот Бог, помощник мой» (Пс. 53:6); «Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания» (Пс. 93:17); «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев» (Пс. 145:5) и ещё множество подобных библейских псалмов и стихов.
Природа вещей, – читайте Лукреция, – природа помощи заключается в том, что помогать может только тот, у кого чего-то больше, что в избытке. В учебе и в науках умный может помочь глупому, отличник – двоечнику, профессор может помочь студенту, а студент профессору – только огород перекопать; в этом частном случае сильный и молодой помогает слабому и старому. Храбрый человек помогает трусу преодолеть опасность, а живой помогает раненому добраться до лечебницы. Здоровый и знающий врач помогает больному, а больному врачу – тоже врач и тоже и знающий, и здоровый. Тренер помогает спортсмену, слесарь высшего разряда помогает слесарю-ученику, а инженер помогает технику. Любящая мать кормит грудью дитя – помогает младенцу расти, а знающий отец помогает малышу освоить грамоту, учит его читать-писать, никак не наоборот.
Жена уподоблена и олицетворяет Бога при муже; это бог приставленный к мужчине на земле. И на это почётное место её поставил Сам Бог. Быть помощником – задача не второстепенная, а наиглавнейшая. Делая Жену помощником, Бог передал ей часть Своих прав на помощь – здесь на земле и для мужа. Такое предназначение помощника ставит в духовном и в материальном мирах Женщину на недосягаемую для мужчин высоту. Выше голову, помощницы! Жена помогает мужу приблизиться к Богу, поскольку напрямую мужчины зачастую не хотят знать Его. Она помощник, вот она и помогает: «…чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Пет. 3:1, 2). Жена своим личным примером помогает мужу, не такая уж и новость для самих Женщин. Авигея помогла своему безумному мужу Навалу сохранить
жизнь, например (1 Цар. 25:1-37).
Сцена одиннадцатая. Мужу плохо – он наконец-то узнал кто у его Жены-помощницы Папа. Оказалось, что Сам Бог – Самый Главный из всех Помощников, Генералиссимус всех Генералиссимусов. Боязнь кончины заставляет призвать священника. Пронзительные минуты покаяния. Зрители встают, опускают головы и присоединяются к молитве – это всё о них.

Заповедь 12-я. «И не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1 Кор. 11:9, 10).
Знак власти не для мужа, а для Ангелов! Мужчины и Ангелы – это синонимы? А как хотелось бы. Для кого это всё написано? Из этого-то и следует лидерство-главенство мужа? В божественном или бытовом смысле? Или ни в каком? Или это возносит Женщину к Ангелам?
Женщина потому ближе к Богу, что она выполняет при муже Божью работу, чаще и в большей мере подражая и уподобляясь Христу в любви и прощении. Женщины – главные соработницы Богу и обладают большими и лучшими Божьими качествами. Именно этим и объясняется то, что Женщин в церкви гораздо больше мужчин. Они и созданы для мужчин, чтобы помочь им в главном – помочь им обрести Бога. А муж для Жены, в чём помощник? Дрова нарубить, да печь растопить для пирогов. Может быть, не в Женщинах, а в мужчинах больше божественных качеств? Может быть, мужчины добрее, милосерднее, благостнее, сердечнее, миролюбивее Женщин? Или мужья жертвеннее в любви, вернее, сердобольнее, мягче, терпеливее, страннолюбивее, воздержаннее своих Жен «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:4)? Может быть, мужья молятся горячее? Может быть, где-то так оно и есть, да уж не поверю, а вы как хотите.
Жёны–Женщины – это Мироносицы–Миротворицы. А мужчины? Рекомендую оглядеться вокруг, к сожалению…
Финальная двенадцатая сцена. Муж проклинает судьбу за то, что родился мужчиной. Ангелы стараются умиротворить его, всё безуспешно. Ждут Архангелов. Жена, вдруг увидев Ангелов, торопится покрыть голову платком и, порывисто подбежав к рыдающему, уступает: «Если хочешь быть эсминцем – будь им!» Неожиданная развязка! Сенсация! (Как выяснится позже – отсебятина незамужней актрисы, очень доброй и милосердной Женщины).

Зрители уходят и уносят с собою оставшийся без ответа мучительный гамлетовский вопрос: «Быть иль не быть, э-э-э… эсминцем?.. смириться под ударами судьбы, тьфу!, волны…» (Занавес никак не могут закрыть).
Уже после спектакля: «А как же апостолы? Они все, как один, мужчины!», – закричал один остроумный и начитанный дядя.
Отвечаю: «Христос учил апостолов на примерах Женщин». Запоминайте или записывайте, почти афоризм, войдет в словари: «Апостол – это необыкновенный мужчина, который по своим духовным и душевным качествам и в делах милосердия приблизился к Женщине обыкновенной», – и не забудьте сослаться на автора, чему не научены некоторые литературно плодовитые всемирные знаменитости-проповедники.

Вот и всё, пожалуй.

Автор,
подполковник в запасе, но никак не подкаблучник в действительности

28.06. 2009 - 01.02.2012 г.; 12. 06. 2013 г. от Р. Х. г. Санкт-Петербург

P.S. А как же на бытовом уровне, спросит дотошный читатель? Да, очень просто. Никакого матриархата. Муж остался главою Жены, но перестал быть её начальником. Верующий человек во всём подчинен Богу. Понимаем мы или нет, нравится нам или не нравится, хотим или не хотим, слушаемся или делаем по-своему, подчиняемся или не подчиняемся – последнее слово всегда остаётся за Богом. Так и в семье, раз уж муж глава Жены – последнее слово за ним, которое он должен произносить, подражая Христу и олицетворяя Христа (без руководства и фюрерства), так как в Христианстве из чинов есть только один единственный и новый чин – Христос. Подчиняйтесь мужу, как Христу, и пусть муж несёт персональную ответственность за свои решения. Краеугольный камень психологии – более умный уступает. Бог вас, Женщин, знает лучше, чем вас знают ваши мужчины, потому Он и постановил вам уступать-повиноваться-подчиняться. Проявите свой ум Христов; вы это умеете делать и без советов разных авторов. А потому и: «Храни, Господь, Женщин от слёз и печали!»

P.P.S. Важным мужчинам необходимо уразуметь, хотя бы из преклонения перед собственной Матерью, следующее. Роды – это никакая не работа, никакая не второстепенность. Зачатие, Вынашивание Плода Любви, Роды – это такая Тайна и такое соприкосновение с Вечностью, которым на Земле нет никаких аналогий. По сравнению с Родами, строительство ледоколов и космических аппаратов – простое лузганье семечек. Для признания сего прискорбного для мужского самолюбия факта, требуется знать-понимать-уважать и 1) философскую категорию «Сложность», и 2) генетику, и 3) биохимию, и 4) биомеханику; и 5) правильно толковать первые три главы всемирной Книги Бытия, и 6) уметь-учиться любить, и 7) целостно воспринимать всю картину мироздания-биоценоза. И кто понимает, кто согласен?

КАКОВ ЖЕ ВЫВОД? От всей души и сердечно сочувствую мужчинам и самому себе, но Истина дороже: «Женщины – высшая раса на Земле!» Эта Правда-знание-справедливость в качестве базисного и системообразующего принципа должна войти, и войдет, в Конституции стран, которые таким образом пройдут главную аттестацию 3-го тысячелетия на право называться демократическими, передовыми и развитыми в соответствии с вызовами времени. Кто участвует?
С чего начнем?.. Со словарей… Слова: «Жена», та самая, которая Одна Плоть с вами, «Мать», «Дочь», «Сестра», «Внучка», «Невеста» и «Невестка», «Племянница», «Тётя родная и неродная, просто Тётя», «Женщина», «Зачатие», «Беременность», «Роды», «Роженица», «Мать Кормящая», «Учительница» – всегда писать только с заглавной буквы. Это для начала, а там посмотрим…


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.