Сергей Георгиев о себе и о своём творчестве

Сергей Георгиев: «Я не пустил дочку сниматься в «Ералаше»

Сценарист «Ералаша» в Нижнем Новгороде рассказал о закулисной жизни журнала

Известный прозаик и редактор «Ералаша» Сергей Георгиев рассказал о себе и о своём творчестве

«У ребенка должно быть детство»

- Как же так получилось, что вы стали писать сюжеты для детского киножурнала?

- Сначала я работал в известном юмористическом журнале «Фитиль», который, к моему глубокому сожалению, закрыли. Потом меня пригласили писать сценарии для детского киножурнала «Ералаш». Так я подружился с детским кинематографом.

- А можно назвать киножурнал полноценным кино?

- Конечно! Только это более концентрированный вариант. Актерам нужно уложиться в две-три минуты и успеть передать всю задуманную идею.

- Сюжеты для своих работ берете из реальной жизни?

- Если говорит точно, то я их подсматриваю. Сама жизнь преподносит идеи, а я их только дорабатываю. За те годы, что я работал в «Ералаше» написал более 90 сюжетов, и все они вышли на голубом экране. Главное, чтобы детям-актерам было интересны мои сценарии. Именно тогда они и играют хорошо. И именно тогда получается по-настоящему весело.

- А есть секрет успешного сценария?

- Вы знаете, нет, лично мне всегда подсказывает сердце. Детское кино оно уникально, и что для взрослого кажется смешным не всегда смешно для ребенка. Поэтому особого секрета нет. Просто нужно много работать.

- Когда пишите сценарий, вы уже видите, какой актер должен его сыграть?

- Нет, я пишу просто образ. Я знаком со многими режиссерами, и мы всегда обсуждаем мои идеи вместе. А уже на кастингах подбирают нужного актера. Главное, чтобы маленьким зрителям нравился конечный результат.

- А во время проб вам приходиться присутствовать на площадке?

- Это плохая примета. Режиссер всегда против того, чтобы во время съемок присутствовал сценарист.

- А ваша дочь снималась в «Ералаше»?

- Я считаю профессию актера очень опасной. К тому же, у ребенка должно быть детство, а у ребят, которые снимаются в кино, его нет. Я не хотел подвергать своего ребенка такому испытанию.

«Первый рассказ написал в шестом классе»

- Помните, когда начали заниматься литературой?

- Да, это было в шестом классе. Сидя на уроке истории, я написал свой первый рассказ о фараоне, который пригласил архитектора на строительство пирамид. Когда написал, сам удивился, что я такое смог сделать.

- Наверное, тогда пришла первая популярность?

- Редактор нашей школьной газеты был моим соседом по лестничной площадке. Поэтому мой рассказ попал в школьную стенгазету. Я помню, что каждую перемену бегал в коридор и наблюдал, как читают мое произведение. Я был очень горд. Это была моя первая слава. Тогда я понял, что стану литератором.

- А когда получили первый гонорар?

- Я учился на первом курсе и за опубликованный рассказ получил первые деньги. Это был небольшой гонорар, поэтому потратил его на сладости.

- А почему именно детская литература?

- Изначально я хотел быть взрослым писателем, но так получилось, что для детей писать получается лучше и интереснее.

- Расскажите о своих творческих планах?

- Меня пригласили создатели фильма «Ликвидация» поучаствовать в детских проектах на первом канале. Мне кажется это интересным.

- Скажите, вам приходилось писать сценарии для детских спектаклей?

- Раньше я действительно был драматургом. Но уже 15 лет не пишу пьес. А недавно узнал, что мои пьесы снова востребованы, например, в Благовещенске был поставлен спектакль в драматическом театре по моей пьесе, хотя изначально она писалась для кукольного театра.

- Не хотите вновь стать драматургом?

- Хочу, и сейчас пишу новые произведения для сцены. Это так интересно наблюдать, как образ на сцене превращается в героя.

- Когда пишется лучше?

- Я всегда пишу днем, а ночью готовлюсь к новому творческому дню. Уже с вечера знаю, о чем напишу завтра.

- Экономический кризис отразился на популярности ваших произведений?

- Вы знаете, не люблю хвастаться, но пока у меня все хорошо. Меня приглашают многие издательства. Недавно узнал, что меня выдвинули на золотую медаль Ганса Христиана Андерсена. Это награду еще называют малой Нобелевской премией в детской литературе. Она вручается раз в два года одному представителю страны. Сейчас мои документы на премию находятся в Копенгагене, поэтому, как вернусь в Москву, узнаю о решении комиссии.

Анна КОЛЕСНИЧЕНКО

<!-- /8605e7762c62c093a24fdf1f53915594 --> <!-- /8af7a6db95caa429ae9a80fcc8be775e --> <!-- /1f55340f95f7c4839240ff49d54ad9da --> <!-- /a05f0d972dee7b1b391ac115c2871914 -->
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.