Сделать стартовой     Добавить в избранное
 

«Мне повезло в жизни. Я ведь никогда не делал ничего, что мне было не интересно» Публицистика |
Елена Лория

«Мне повезло в жизни. Я ведь никогда не делал ничего, что мне было не интересно»
Режиссер Георгий Данелия -- о новых «Джентльменах удачи», любимых фильмах и особых тбилисских биотоках

Недавно Тимур Бекмамбетов объявил, что через год, летом 2012-го, выйдет ремейк фильма «Джентльмены удачи». Автор сценария «Джентльменов» режиссер Георгий Данелия рассказал обозревателю «Известий» Елене Лория о том, как он относится ко второму рождению картины, работе над мультфильмом «Кин-дза-дза-дза» и о том, почему он не ездит в Грузию.

Георгий Николаевич, как вам идея «Джентльменов удачи-2»?

Не хочу я говорить о «Джентльменах удачи». Что я должен говорить о фильме, который снят еще при царе Горохе? Или вы про то, что Тимур будет снимать?

Именно об этом.

Пусть снимает себе на здоровье. Я его смотреть не буду. А деньги я уже получил. И Вика (Виктория Токарева. — «Известия») тоже получила.

В написании нового сценария никак не будете участвовать?

Нет, конечно.

Вам не предложили?

Даже если бы предложили, я бы не стал этого делать. Есть сценарий, по которому был снят фильм, там играют очень дорогие для меня люди. И я не хочу видеть что-то другое. Хотя когда меня спрашивают: «Можно ли нам то же самое снять?», я говорю: «Пожалуйста, снимайте». Я же знаю, что это будет не то же самое.

Вы вообще против ремейков?

Почему против?! Я — за. Ведь «41-й» снимал сначала Протазанов, потом снял Чухрай. Пырьев снимал «Идиота», потом Бортко снял «Идиота». «Войну и мир» тысячу раз снимали. И что? Это разные картины. Почему я против? Тем более, что деньги платят.

«Кин-дза-дза-дза» тоже своего рода ремейк?

Нет, это самостоятельный анимационный фильм. Он будет сильно отличаться от фильма «Кин-дза-дза», там совершенно другие герои.

Когда он выйдет?

В декабре 2012 года будет готов. Это полнометражный фильм. Такие в самых развитых странах снимаются за три года, если над ним работают 400 человек. Если поменьше, то пять лет. Поэтому тут у меня нет никаких рекордов.

Интересно работать над мультфильмом?

Я никогда не делаю то, что мне не интересно. Вот так мне повезло в жизни!

Почему в последнее время так часто стали переснимать старые фильмы? Идей не хватает?

Не знаю. Я вообще не знаю, кто там что снимает, совершенно этим не интересуюсь. Я не хожу в кино, не хожу ни на какие просмотры. Последний раз я был в кинотеатре десять лет назад. Мне лет-то много, я еле хожу.

Свои фильмы пересматриваете?

Нет, конечно. Когда по телевизору показывают, то какой-то отрывок могу посмотреть, но целиком — нет.

А я вот с удовольствием ваши фильмы смотрю, особенно «Не горюй!»

Ну, наверное, их потому и показывают, что люди смотрят. Мне это приятно, конечно. Некоторым фильмам уже 50 лет, а их все показывают. «Не горюй!» хороший фильм, не спорю.

Он у вас самый любимый?

Они меняются.

Как это? Сейчас один любимый, а пять лет назад другой был?

Да. Фильм для меня — это не только то, что на экране, но и то, что связано с людьми. Это все вместе, я не могу разделить. Но я понимаю, что по результату самая удачная картина — это «Не горюй!» Она совпадает и со мной, и с моим мировоззрением, и с тем, что мама во мне воспитывала. Все это в «Не горюй!» и реализовалось.

А еще в фильме есть та Грузия, которой почти не осталось. Давно там не были?

Давно... Но за ситуацией слежу, конечно. Мне часто рассказывают люди, которые побывали в Тбилиси, что там сейчас почти Запад — на улицах чисто, красиво и что полицейские — даже не могу себе этого представить — не берут взяток! Я понимаю, что правда. Но я-то другую Грузию помню, когда там было еще хуже, чем здесь, в отношении гаишников. Даже по одному их виду было ясно — надо платить. И все всегда платили. У меня же права давно, с 1956 года. Когда я еще толком не умел водить и меня останавливали, я сразу бежал вперед, к гаишнику. А в руках у меня был рубль.

Про нынешнюю Грузию вы знаете только с чужих слов. А поехать нет возможности?

Возможность-то есть, если вы про деньги! Только я себя ужасно чувствую. Мне ходить трудно. А в принципе после смерти Софико (Чиаурели. — «Известия») мне и ехать-то не к кому. Там, конечно, Буба, Резо Габриадзе...

Знаете, когда шесть или семь лет назад я был в Грузии, на меня эта поездка произвела удручающее впечатление. Раньше я прилетал в Тбилиси, сходил с трапа — и появлялось ощущение праздника. Даже когда там, в аэропорту, еще просто трава росла. Я же давно летаю! На первом Ту-104 прилетел из Тбилиси. Самолет был пустой, человек десять пассажиров — все остальные боялись лететь. А меня коньяком поили, икру черную давали. Так вот, садишься – там травяное поле. Но чем-то оно отличается, какой-то жизнерадостностью. Там какие-то такие биотоки были, что становилось весело. Идешь по Тбилиси — вокруг люди, у всех живые глаза, всем что-то интересно./

А шесть лет назад все изменилось?

Да. Я не мог смотреть людям в глаза — столько тоски в них было. Это был совершенно другой город. Антагонист тому Тбилиси, дух которого я отразил в фильме «Не горюй!» А потом, спустя несколько лет, я ездил в Тбилиси на один день, даже внуков с собой взял. Вышел, и там уже был прежний Тбилиси.

Власть сменилась?

Я не могу и не хочу судить о политике, я не хочу поддерживать или не поддерживать оппозиционеров. Я понимаю, что кто бы ни пришел к власти, решить проблему безработицы в таком огромном постсоветском городе, как Тбилиси, очень сложно. Поскольку там было очень много ненужных на сегодняшний день учреждений — Институты дружбы, Академии художеств, писателей и пр. Эти интеллигентные талантливые люди, мои коллеги, остались без работы. И конечно, они протестуют против того, что происходит. Но я не думаю, что кто-то может в одночасье с этим справиться. Любая власть.

Ваши коллеги как могут выживают. Гостиницы открывают, рестораны.

Кто умеет. А кто не умеет, те создают партии.

По-моему, гостиницы лучше.

Наверное. У меня два города любимых — Москва и Тбилиси. В основном Москва, конечно. Здесь все похоронены — и родители, и сын... А с Тбилиси связаны очень яркие воспоминания. Наверное, там персонажи такие.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Евгений Гришковец жестко раскритиковал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»
  • Это вкус Nostalgie
  • Никита МИХАЛКОВ: «Я посоветовал кинокритикам поберечь навоз, ведь скоро вый ...
  • Михалков против Михалкова
  • Иероглиф


  • #1 написал: larnovikova (26 марта 2012 04:25)
    Да, действительно. Всё выше сказанное правда. Давайте обсудим этот вопрос.

    Мне очень жаль, ничем не могу Вам помочь. Я думаю, Вы найдёте верное решение.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    • Войти

      Войти при помощи социальных сетей:


    • Вы можете войти при помощи социальных сетей


     

    «    Январь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

    Гостиница Луганск, бронирование номеров


    Планета Писателей


    золотое руно


    Библиотека им Горького в Луганске


    ОРЛИТА - Объединение Русских ЛИТераторов Америки


    Gostinaya - литературно-философский журнал


    Литературная газета Путник


    Друзья:

    Литературный журнал Фабрика Литературы

    Советуем прочитать:

    Сегодня, 00:08
    ФОЛЬКЛОР
    15 января 2020
    Поэзия

    Новости Союза:

         

    Copyright © 1993-2019. Межрегиональный союз писателей и конгресса литераторов Украины. Все права защищены.
    Использование материалов сайта разрешается только с разрешения авторов.