СЛАВНОЕ МОРЕ - СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ

С Л А В Н О Е МОРЕ - СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ
 ( ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
)


Тридцатилетний период властвования Сталина – это целая эпоха в истории Советов, которая и сегодня определяет поведение многих людей. То есть, вольно или невольно сохраняется память о прошлом, сознание человеческое о былом. А, вот памятники – это всё, что сделано для облегчения памяти, чтобы помнить что – либо или кого- либо. По определению С.И.Ожегова, автора «Словаря русского языка», - «памятник – скульптурное или архитектурное сооружение в память кого- чего – нибудь».
Дальний Восток. Озеро Байкал. Огибая его тянется Забайкальская железная дорога, образованная в 1959 году, эксплуатационная длина 3436 км. Байкало- Амурская магистраль( БАМ )- второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану( наряду с Транссибирской магистралью). Общая протяжённость- более 6000 км. Само озеро Байкал – уникальное творение природы, расположенное на высоте 456 метров и окружённое горами, занимающее площадь 31,5 тысяч квадратных метров. Является самим глубоким(1620 метров) озером в мире. Это озеро, имея тектоническое происхождение, принимает в себя 336 рек и речек( в том числе Селенга, Баргузин, Верхняя Ангара и другие), вытекает из него река Ангара. Включает в себя 27 островов, крупнейшим является Ольхов. Флора и фауна Байкала включает 1800 видов : байкальский тюлень, бычки, живородящая рыба голомянка, омуль, хариус и другие.
В 1935 году руками заключённых сталинского режима на 7031 километре железнодорожной магистрали Москва- Владивосток, из скалы был высечен громадный бюст Сталина- памятник «великому вождю всех народов», одному из руководящих деятелей КПСС, советского государства, международного коммунистического и рабочего движения. Это грандиозное сооружение прекрасно просматривалось из всех вагонов следовавших по этой магистрали поездов ближнего и дальнего следования. При приближении к памятнику- бюсту, поезда притормаживали скорость движения, отчего у всех пассажиров имелась полная возможность рассмотреть бюст своего вождя и отдать ему знаки уважения и почёта. Проводники вагонов в это время продавали фотографии, сделанные именно с точки, где находился поезд и откуда творение рук ваятелей этого монумента выглядело наиболее впечатляющим.
Глядя на старую фотографию бюста И.В.Сталина, можно даже по ней, что называется, прочувствовать всю значимость этой личности, вошедшую в историю и своими делами, и памятниками также. Мощь и необычайная выразительность памятника, думается, подавляли многих из тех, кто видел его впервые. Такой психологический, что -ли, шок достигал своего результата- народ наш, в большей своей массе боготворивший «отца всех народов» замирал в лицезрении кумира, безропотно воспринимая наглядное свидетельство непоколебимости дел и свершений Партии и её великого руководителя – И.В.Сталина. Так было.
Позже памятник- бюст был уничтожен, не осталось и следов его пребывания на том месте, где история уготовила- было ему место. Стирается и сама память об этом человеке.
Осталась старая, редкая сегодня фотография....
А ещё остаётся « славное море, священный Байкал...».
 Юрий Кукурекин, член Национального Союза журналистов Украины, член МСП

(Однажды проехавший по железной дороге и имевший возможность наблюдать этот памятник).
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.