СВОБОДА КАК КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ДУШИ

СВОБОДА, КАК КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ДУШИ.

Свобода личности или, что тоже самое, свобода гражданская — юридическое понятие - совокупность прав человеческой личности, неотьемлемых от этой личности ни в пользу государства, ни в пользу какой-либо иной личности.
Личность по своей природе не свободна. Она сгусток связей настроек, принципов, понятий, реакций. Она реагирует на внешние обстоятельства, выполняет некую программу. Жизненные задачи-программы у разных личностей различны, а жизненные обстоятельства схожи - земная жизнь обременяет каждую личность своими связями и внешне ограничивает любую свободу. Но одинаков ли уровень свободы или несвободы людей?
Жизнь человека разнообразна. и это разнообразие включает стороны – бытовую, социальную, производственную, культурную, техническую, творческую и так далее. В каждой из этих сфер свобода для человека будет разной. В какой - бы области человек не развивался, свобода будет иметь права и ограничения.
Отметим неопровержимое - всегда стимулом жизни человека и целью борьбы была свобода. Ради свободы человек шёл на битву и совершал подвиги, стремился к независимости и удовлетворению желаний.
При этом, индивидуум с невысоким интеллектуальным уровнем счастье будет видеть в свободе «творить безобразия» или удовлетворять, так сказать, «низкие желания». А высокая личность стремится к свободе, чтобы реализовать свою индивидуальность в полезных для общества делах и творчестве.
Счастье – это краткий миг достижения духовного подъёма, можно сказать, - душой, чего-либо возвышенного, душевного, что –ли, в состоянии с в о б о д ы.
Которая является зависимой от разных причин. Наше развитие разделило свободу на отсутствие ограничений для тела и души. Для души главная свобода – это творчество. Праведная душа может быть свободна только в творчестве. Это скульпторы, поэты, художники и прочих созидающих людей. Когда душа находится в теле, то её свобода ограничена больше, чем когда она пребывает вне тела. Свобода всегда является спутником правил и законов для развивающегося человека. Между тем, свобода – это иллюзия человека. Она, как лакмусовая бумажка, помогает проявить наличие качеств. Свобода - это механизм проверки душ на брак, то есть, отсев склонных душ для отбраковки.
Каждый человек желает быть свободным, независимым, не терпит давления на себя или старается, чтобы оно было минимальным. Всё сводится к полному удовлетворению желаний, к отсутствию всяких ограничений. А желания- то у людей разные, иногда и одинаковые. А что будет, если свободу дать им всем? Начнётся борьба друг с другом за выполнение желания, вместо созидания будут происходить разрушения, и цивилизация будет уничтожена.
В примитивном обществе полной свободы не может быть. Свобода всегда идёт на поводу у желаний человека, поэтому у низких душ она превращается в мощное оружие разрушения. Если свободу не ограничивать и не устанавливать ограничители в виде законов, в низком обществе она разрушит и уничтожит всё. То есть, полная свобода приведёт к уничтожению самого человека. Не зря же говорят: «Обжора роет себе могилу зубами». Нагрузки и мощности в мире находятся во взаимосвязи, и когда что-то одно растёт, то рядом стоящее начинает разрушаться. Человек должен учиться выбирать между высокими и низкого уровня желаниями. В этом заключается совершенствование души, её развитие, продвижение вперед.
Свобода даётся для того, чтобы человек был волен сам выбирать, думать и предвидеть, по какому пути ему идти. Отсюда исходит, что свобода связана с желаниями человека. А желания – то могут быть разнообразны по уровню своей притязательности и интеллекта.
У высоких душ внутреннее содержание богатое, развито понимание происходящего, таланты могут проявляться многообразно, но могут быть закрыты. Интеллектуалы, в общем- то, эмоционально устойчивы, -не кричат, не ругаются и не сквернословят. А низкие индивиды правду доказывают кулаками. Эти сравнения даются для того, чтобы человек понимал ту огромную разницу в развитии, которая существует между людьми, хотя внешне они одинаковы.
Предположим, что человек работает на производстве. После рабочего дня он свободен. Низкий индивид склонен свободные часы посвятить компании за пустой болтовней, да ещё и с приёмом горячительного или сидит в баре, на дискотеке. Конечно же, время он проводит в своё удовольствие, эгоистично. Высокая личность свободного времени почти не имеет, потому что полностью посвящает себя общественной деятельности. Высокодуховные индивиды, развивающиеся в высоких творческих знаниях, достигают совершенства. Они развиваются в других ситуациях и как бы изолированно от всего низкого. Таким образом, низшие свободу выбора обычно используют для удовлетворения своих желаний и низменных интересов, а высокие – для личного совершенствования и продолжения работы на человечество и общество.
Стремясь к свободе, человек должен помнить, что она даётся не для того, чтобы чувствовать свою независимость от чего-то или кого-то и ублажать свою гордыню и самолюбие. Свобода даётся для развития мышления, умения осмысливать каждый шаг, научиться делать правильный выбор и предвидеть последствие этого шага. И это – главное.
Свобода выбора позволяет человеку развиваться всесторонне, совершенствовать интуицию, которая полностью отсутствует у отрицательных индивидов. Свобода выбора позволяет по-особому строить мышление человека, его творческие способности. Свобода выбора значительно меняет качество личности. Но самыми главными показателями отличий свобод и несвобод на личность при выборе между добром и злом являются прекрасные качества души. И очень много – это доброта, гуманность, сострадание, нежность, благородство и многие другие, которые нарабатываются, приобретаются в течение всей жизни. К чему и будем стремиться!
Владимир Ушкал
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.