Час ночи. Отчаяние Маргариты

Юрий Нечипоренко

Час ночи
 отчаяние Маргариты


Метро закрывалось в час ночи. Но не для Риты. Она знала дежурных милиционеров. Даже имена помнила: сегодня дежурит Иван. Он не пускал бомжей и пьяниц, которые хотели пробраться через двери выхода в теплое нутро метро.
Вход был закрыт уже минут десять.
- Добрый вечер, Иван!
Рита вошла в вестибюль как сомнамбула.
- Вечер добрый!
Иван всегда смотрел на нее с удивлением: куда может направляться в такой час красавица? Ёе бы за честь счел любой буржуй на тачке подвести! Если кому-то она нужна, прислали бы машину. В ее появлении здесь каждый раз была интрига. Что нужно ей в подземелье?

Рита потопала по неподвижному эскалатору вниз. Она была в пальто и тапочках. Милиционеру показалось, что она голая. Пальто так сидело, как будто под ним ничего не было… Казалось, что нет и пальто. Это видение: голая женщина входит в пустое метро. Двойное нарушение. Но красота - страшная сила, она сама - такое нарушение, по сравнению с которым все остальные - ерунда. Ей не может противиться даже постовой. Как не может он противиться видению. Красота выходит за устав, законы ей не писаны, она ослепляет мир - и реальное становится невидимым, беззаконное - допустимым.

Милиционер подумал, что перед ним разыгрывается представление, эпизод какой-то драмы. Призрак стремился в закрытое метро, как убийца - на место преступления. Иван работал здесь уже не один год и видение повторялось с вариациями. Иногда Рита была в платье, порой - в джинсах - по сезону и погоде. Ивану был доступен только один эпизод из ее жизни, но эпизод этот повторялся неукоснительно, как обряд: красавица стремится в метро после закрытия.

Это как жертвоприношение: если бы Рита не появлялась опять, можно было бы подумать, что страшные вампиры - гипнотизеры её заманили на свою оргию, в подземных дворцах высосут соки и кровь невинной девушки - и она насовсем исчезнет с лица земли.

Но Рита неутомимо появлялась вновь и вновь. И никогда не поднималась назад. Может, в ее облике спускались вниз все новые невинные жертвы?
Однако Рита не была так уж невинна. Она сама подыскала себе жертву - "разрабатывала" Сашкá. Так его звали: Сашóк. Она его про себя звала "буржуёнком". Он проходил испытания уже третий месяц. Проверку "на вшивость" прошел: поводил Риту по ночным клубам, особо не шиковал, но и не жадничал. Проверку на лояльность тоже выдержал: по сторонам не глазел, девчонок других не искал. Теперь надо было провести проверку на покладистость: Рите нужен был мужичок покладистый, который бы стал счастливым подкаблучником и млел уже от одной мысли от того, что она разрешала с ней пройтись по улице и посидеть в ресторане. Что касается большего… Рита пока пресекала его поползновения. Поцелуй при встрече, легкое объятие при расставании - и довольно. Пока партнер не прошел все проверки, подпускать ближе его было неразумно.

Потом, если честно сказать, буржуёнок был не один. Претендентов на ее внимание было много, но занимали Риту сейчас двое: Сашóк и Константин. С Константином было сложнее. Он не поддавался приручению, и предсказать его поведение было нелегко. Еще бы - поэт, незаурядная личность! Кроме стихов, он писал статьи: но что писал и чем зарабатывал на хлеб, Рита мало себе представляла. Он числился биологом и дрессировал крыс в каком-то институте. Вообще же жизнь его была сложна и Рита знала малую ее часть. Денег у него было то густо, то пусто, и сам он был то добрый, то злой - так что серьезно на него рассчитывать было нельзя. Тем не менее, а может быть, и более, он ее держал в невидимых путах.

Как человек творческий, Костя жил насыщенной внутренней жизнью. Приблизиться к нему было нелегко, а оттолкнуть - невозможно. Рита стихов не любила, но Константин в свои стихи подливал какого-то яду, который на нее действовал. Не длинные он писал стихи, а так - размером с эсэмэску. Вот получает Рита эсэмэску со стихом - и начинает переживать, трепыхаться: он ловил ее в сети этих стихов, как паук ловит муху.

Константин свои эсэмэски слал в самое неудобное время. Сидит Рита в клубе с буржуёнком, попивает винцо, приглашает кавалер ее на танец - на тебе! Эсэмэска… Пока прочитаешь, пока ответишь на нее, тут и музыка кончится.

Буржуёнок дуется. Ничего: проверка на покладистость.

Вечерняя Костина жизнь была незатейлива, и Рита знала ее досконально: Костя ездил в конец города, к бабушке - включал и выключал телевизор. Бабушка была так стара, что телевизор боялась трогать. А смотреть любила. Вот внучок ей и служил. Пока она смотрела свои любимые программы, Костя работал на компьютере, сочинял стихи, выходил в Интернет: и в любой момент мог прислать эсэмэску. Того и жди от него наката… После полуночи он гасил телек и садился в метро, ехал домой. Ясное дело, что Рите при таком режиме в его жизни было маловато места.

В тот вечер Рита решила подпустить буржуёнка еще на шаг. Костя, как всегда, торчал у бабушки. Буржуёнок впервые был удостоен чести посетить квартиру красавицы. Так он аттестовал Риту: "Моя красавица". Хотя Рита была еще не совсем "его", но все же он был предан Рите с потрохами, не то, что Костя…

Буржуёнок сам плыл в руки, можно было бы его вербовать в показательные женихи и демонстрировать родителям, чтобы стариков успокоить - они ей и квартирку в центре прикупили с одной целью: побыстрее бы отдать девку замуж… Тут была сложная комбинация: Рита окончательный выбор делать не хотела, но шаг за шагом все же запутывала буржуёнка в свои сети, чтобы иметь его "про запас" и отчитываться перед стариками. Одновременно запутывалась и сама… На Костю надежды было мало: черт знает, что ему в голову взбредет? Отношения с ним шли сами собой, помимо всех планов, вне брака и семьи.

Буржуёнок - парень неплохой, только скучный немного: зато зарабатывал хорошо. Подружка Ольга утверждала: "Мужики с деньгами все скучные - или психопаты. Так что это вариант реальный. Упускать шанс нельзя". Замуж Рита не спешила, но попробовать что-то вроде "обручения", пожить вместе можно было бы - испытывать дружка поглубже. Она к нему уже привязалась. Костя был препятствием на пути к буржуёнку, но тут Рита думала пока потянуть волынку, чтобы жизнь решила все сама. А сейчас - рвать с кем-то, кого-то предпочитать, - было ей ни к чему.

Итак, буржуёнок с шампанским и цветами заявился к Рите. Она дома одна и сейчас многое зависит от настроения. Как на душу ляжет…

Буржуёнок суетится у плиты. Он принес кучу еды и подрядился ее приготовить сам. Это славно, это входит в Ритины планы приручения мужичка. Рита вспоминает слова наставницы Ольги: "Сексом надо заниматься с мужиком диковатым и простым, потому что занятие это животное и скотское, для него и нужен скот, умников надо держать от себя подальше". Рита не согласна. Думает о Косте: чертова бабушка… Если бабушка чертова, то он - черт! Костя, как чертик, всегда под рукой. Вот мобильник - стоит послать ему смайлик, как он тут как тут окажется в чате. Но сейчас неловко - на кухне буржуёнок раздул пары.
И все же…

►☺ Как ты?

Сразу выскочил ответ:

►И Времени таинственная сырость
Тебя не тронет мягкою рукой
Пока ты видишь акварель страданья
И монохромен жизни свиток твой. 1

Опять стихи. Черт знает что… Рита пришла в ужас. Какое страданье? Это бабушка там страдает, что ли? Где-то сырость он нашел. "Монохромен жизни свиток…" Здесь - куда как монохромен: Сашóк как раз вносит греческий салат.

Какие чудеса! Что он наготовил! Телятина с баклажанами, помидоры с сыром! Глаза разбегаются.
Рита помогает накрыть на стол.
Ужин на двоих.
Шампанское со свечами.

Сашóк тост говорит:
- За тебя! Лучший день в моей жизни, - когда я встретил тебя! Лучший вечер в моей жизни - сегодня, когда ты пригласила меня, Маргарита…

Рита с опаской относится к полному своему имени. Оно слишком много значит, всякое на него навесили, и потому она предпочитает, чтобы ее звали Ритой. Особенно это касается буржуёнка. Она уже говорила ему об этом. Сейчас не хочется обращать внимания, просто кольнуло. Рита думает о приятном:
Монохромен свиток жизни твой…
У кого монохромен? У буржуёнка? У него все ясно, у него есть я - думает Рита:
- А кто есть у меня?
Сашóк жует, смотрит томно...

Рита бросается отвечать на эсэмэску.
Решила стихи похвалить.
По контрасту, так сказать…

►Хорошо, необычно.

Теперь можно попробовать еды... Вкуснота! А что, если взять буржуёнка в повара? Или вообще взять его в жены, поменять пол, будем любить друг друга по-братски, сестрински, монашески...

Сашóк осваивается в доме, включает музыку.
Танцы… Объятия…

Пискнул мобильник:
►Царей и царств земных отрада
Возлюбленная тишина2

Какая тишина, какие цари, какая чушь… Сашóк - не царь, а подданный. Сейчас он делает то, что ему позволяет Рита…

На экране мобильника надпись:
Требуется ответ

- Подожди момент…

Косте хорошо: он фигачит там по Интернету на компьютере в чат эсэмески, а Рите надо тут мобильник искать, клавиши давить - руки дрожат…
Отвечает просто:
►Нет

Кому "нет"? Чего "нет"?
Непонимающими глазами Рита смотрит вокруг…
Время исчезает, пока опять не пищит мобильник:

► Сделай одиночества прививку.
"Enter", "Enter", нажимай, пока
Не почувствуешь горячую отливку
Женского лилового соска.3

Чей сосок? Какая отливка?

Требуется ответ

- Ты можешь хотя бы на минуту без мобильника?
Это уже буржуёнок.
-Не могу, извини, важное дело…
- А у нас не важное?

Важное, но мы тут и так вместе, не пропадем. А он - там. Там одиночества прививка. И сосок. Рита хочет сказать, но не говорит. Зачем объяснять?
Буржуёнок отвернулся. Дуется? Или плачет…
- Сколько времени?
- Час ночи…
Рита идет к двери, надевает пальто.
- Ты куда?
- Я сейчас…

Выходит на улицу. Вспоминает Костины стихи:

В час ночи на конечных станциях
Метнутся поезда прощальные
И этим знанием увенчанный,
Стараюсь оттянуть отчаянье…

Не помню точно, увенчанный знанием, или увечный? Или обвенчанный?
Знанием… оттянуть отчаянье...
Ох уж Костя, этот Костя… Нет бы, написать просто:
Константин берет гитару
и тихим голосом поет…

Константин багрянородный, император Византии!

Милиционер на входе в метро привычно отвечает:
- Вечер добрый…

Костя, как всегда, в последнем вагоне. Никого нет. Отрывается от книги. Привычно подставляет щеку для поцелуя. Рита отгибает лацкан пальто:
…чувствуешь горячую отливку
Женского лилового соска?

До следующей станции поезд идет 50 сек, потом еще 40…

Примечания.

1. Из стихотворения В. Боярского.
2. Из поэмы В. Гёте "Фауст".
3. Из стихотворения В. Боярского
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.