Сделать стартовой     Добавить в избранное
 

Памяти Тамары Какобьян Информация |
Недаром предназначенной стезёй
К Театру шла, с судьбою споря....

Недаром предназначенной стезёй
К Театру шла, с судьбою споря,
Здесь мир увидела иной,
И здесь нашлась счастливейшая доля.

Без пресс-службы сегодня не обходится ни одна серьезная фирма. В театре обязанности пресс-секретаря выполняет "завлит". Что же это за профессия? Насколько она привлекательна, полезна и легка- ли?

О человеке, которого можно назвать настоящим завлитом, истинным профессионалом, скажем объективно. Итак, Какобьян Тамара Григорьевна, 1927 года рождения, пришедшая в театр сначала в качестве актрисы, окончившая свою трудовую деятельность заведующей литературно- художественной частью Луганского областного русского драматического театра. Урождённая луганчанка, окончила она вторую среднюю школу в Луганске, училась в Ереване, в художественно- театральном институте на одном курсе с известным всем Джигарханяном(о котором известно также то, что «гораздо меньше на Земле армян, чем фильмов, где играл Джигарханян»). Диплом получила по специальности «Мастерство актёра». Потом работала в Луганском областном русском драматическом театре актрисой. Обнаружив достаточно глубокие познания в литературе, теории театра и располагая неисчерпаемыми внутренними культурными резервами, была она приглашена в областное управление культуры. Серьёзная и необычайно ответственно относящаяся к своим прямым функциональным обязанностям, осталась она в памяти многих и многих актёров, ныне известных как мастера сцены своей доброжелательностью, отзывчивостью и активным участием в их судьбах. Да- да, именно к ней приходили те, кто закончив то или иное учебное заведение, уже в городское управление культуры за советом и помощью в трудоустройстве. Она всем и всегда помогала тем, чем могла, созванивалась с дирекциями театров, давала советы и добрые напутствия, фактически, была тем самым первичным звеном в последующих за ним звеньями артистической карьеры ряда Луганских артистов.
Затем последовало приглашение в Луганский областной русский драматический театр заведующей литературно- художественной частью. Было это в январе 1997 года. Где задержалась Тамара Григорьевна на многие годы(до 28.08.2006 года), став совершенно незаменимой как организатор театрального дела. Действительно, создание сценического произведения проходит ряд необходимых этапов, требующих определенной организационной работы. Первый – выбор литературной основы спектакля (на самых ранних, архаичных стадиях – выбор сюжета, повода для создания действа: праздник календарного цикла, открытие сезона, требования времени, даже- меркантильные интересы с пользой для финансовой стороны театра и т.д.). Это большой подготовительный период, который Тамара Григорьевна реализовывала в содружестве с руководством театра, художественным советом и художественным руководителем. И. надо сказать, что все, кто имел отношение к этому процессу, с глубоким удовлетворением вспоминают Т.Какобьян, работать с которой было необычайно легко и плодотворно. Так об этом и говорят бывший председатель худсовета театра, его директор, заслуженный работник культуры Украины В.Д.Козенко и мэтр сцены, народный артист Украины, режиссёр- постановщик П.Н.Клёнов: «С помощью Тамары Григорьевны закладывалась основа художественного решения театрального производства, то есть, она была одним из «главных действующих лиц» будущего спектакля. В этом ей помогала её высокая эрудиция, знание специфики, способность, что называется «раствориться в авторе» произведения, которое она подбирала для постановки. Она заблаговременно составляла для себя и нас чёткую, продуманную партитуру будущей постановки, видела спектакль до конца прежде, чем начинались первые репетиции».
Интересна родословная Тамары Григорьевны. Как рассказала её двоюродная сестра(отцы- родные братья) Агнесса Павловна Гатько(урождённая Какобьян), главный врач Стахановской психиатрической больницы, их дед был не армянином, а грузином по фамилии Какобидзе, жил в Турции. Влюбившись в богатую турчанку и не рассчитывая на разрешение брака со стороны её родителей, с согласия будущей жены и своих двоих братьев, похитил её. Все три брата бежали из Турции, спасаясь от мести родственников турчанки, поменяли фамилии, с Какобидзе на Какобьян. Отец Тамапры Григорьевны женился на русской. Так и случилось, что от грузина и турчанки пошёл род.....армян Какобьян.
В Луганске Тамара Григорьевна связала свою судьбу с известным всем народным артистом Украины, профессором Луганского института культуры и искусств В.Г.Куркиным. Союз двух высоко интеллектуальных людей способствовал, без сомнения, совершенствованию творческой и педагогической деятельности одного и раскрытию духовных возможностей другой. Не случайно, поэтому, театральные обозреватели так часто обращались к Тамаре Григорьевне, получая полные вразумительные ответы по всем вопросам театрального производства. Вот некоторые публикации в средствах массовой информации: «Как сообщила агентству cxid.info заведующая литературным отделом театра Тамара Какобьян, первый показ постановки ознаменовался аншлагом. «Уже на протяжении трех лет каждая премьера театра проходит при полном зале. Это связано с высоким профессионализмом играющих на сцене актеров, а также небольшой стоимостью билетов», - отметила Тамара Какобьян. Кроме того, в последние годы увеличилась посещаемость спектаклей театра молодыми людьми...». ИЛИ следующее интервью Т.Какобьян: «По словам заведующей литературным отделом, сила произведения Владислава Титова заключается в его достоверности, так как основано оно на подлинной истории. Основная тема – мужество, любовь и верность в жизни главных героев – Сергея и Татьяны Петровых. «Судьбы героев послужат примером для людей, потерявших веру в жизнь», – сказала Тамара Какобьян. Главные роли в постановке исполняют Елена Лукьянченко и Виталий Лясников. В целом, в спектакле будут задействованы 25 актеров театра и 12 студентов Луганского государственного института культуры и искусств». .
То есть, частью профессии завлита является общение с прессой. Здесь есть своя специфика, которую нужно знать в совершенстве и владеть способностями взаимопонимания. То есть, быть, в какой- то степени, психологом. Тамара Григорьевна Какобьян обладала высоким уровнем индивидуальной культуры общения и взаимопонимания, являвшимися основой её успешной деятельности в качестве завлита театра. Или, вот ещё одна личностная её характеристика- стрессоустойчивость. Это: общение с разными, не всегда приятными людьми, авралы, быстрая смена «картинки», решение задач по появлению в прессе как можно более публикаций, приглашение на премьеры и не только журналистов и потенциальных спонсоров, подготовка интервью с художественным руководителем театра, дирекцией, актёрами. Ещё одна сложная обязанность- приглашение VIР- гостей, которым надо уделить внимание, да и приглашённых журналистов тоже надо заметить, вручить пресс- релиз, фотографии, предоставить место... Для организатора главное- получить публикацию, поэтому нужно не мешать журналисту в сборе информации, более того- ненавязчиво подсказать, на что следует обратить внимание. Если у журналиста негативное мнение о премьере, нужно проявить такт, понимая это, когда он ничего не напишет вообще.
Такова важная роль завлита в театре. Но, и это не всё: еще до премьеры организуется рекламная кампания спектакля: разрабатываются и печатаются афиши, плакаты, буклеты, программки и т.п. К разработке рекламной кампании и графика проката привлекается заведующий литературной частью театра, организующий публикацию статей и интервью в прессе, на телевидении и в других средствах массовой коммуникации. В рамках рекламной кампании проводятся и творческие встречи со зрителями исполнителей главных ролей и других членов постановочной группы – это весьма эффективное средство формирования зрительского интереса. Т.Какобьян была именно таким завлитом, которая чётко отдавала отчёт в том, что зрительское восприятие спектакля – серьезная творческая работа всего коллектива театра, вне зависимости от того, осознается это публикой или нет. Человек скромный, она себя не выделяла, считала тем самым «винтиком», который так же важен в механизме театрального производства, как и другие составные части.
Такой она и останется в нашей памяти....
Юрий Кукурекин, член Национального союза журналистов Украины, член МСПУ











xy85u2
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Умер главный режиссер Луганского театра кукол
  • МИСТЕЦЬКИЙ ФЛАГМАН ЛУГАНЩИНИ
  • Памяти Игоря Григорьевича Попкова
  • Поздравляем с днём рождения Василия Саранчука!
  • "Р А З Б О Р П О Л Ё Т О В"


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    • Войти

      Войти при помощи социальных сетей:


    • Вы можете войти при помощи социальных сетей


     

    «    Октябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

    Гостиница Луганск, бронирование номеров


    Планета Писателей


    золотое руно


    Библиотека им Горького в Луганске


    ОРЛИТА - Объединение Русских ЛИТераторов Америки


    Gostinaya - литературно-философский журнал


    Литературная газета Путник


    Друзья:

    Литературный журнал Фабрика Литературы

    Советуем прочитать:

    Сегодня, 00:10
    19 октября 1825

    Новости Союза:

         

    Copyright © 1993-2019. Межрегиональный союз писателей и конгресса литераторов Украины. Все права защищены.
    Использование материалов сайта разрешается только с разрешения авторов.